Вход
При Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, Московская обл., г. Сергиев-Посад
Ваш заказ на сумму 0 +7 964 777 15 51

Общественное состояние здоровья

12 февраля 2021 года состоялась встреча за круглым столом руководителя Монастырского оздоровительного Центра иеромонаха Моисея (Дроздова) с архимандритом Анатолием (Берестовым). Тема беседы – «Общественное состояние здоровья».

 

12 февраля 2021 года состоялась встреча с игуменом Анатолием (Берестовым).

Тема беседы: «Общественное состояние здоровья»

«Вы пишете о болезнях, посетивших и вашу обитель, и о падеже скота. Все это больно и прискорбно, но кто может познать судьбы Божии? Он наказует нас, яко Отец чадолюбивый, ища нашего спасения, отъемлет временная благая, а вечных сподобимся, а то мы, как всем изобилуем, то более предаемся страстям, забывая Бога, сотворшего нас и промышляющего об нас» (преп. Макарий Оптинский)

 

Иеромонах Моисей (Дроздов)

Дорогие братья и сестры, сегодня мы рады приветствовать игумена Анатолия (Берестова), которого знаем по написанным им книгам. Он руководит Душепопечительским Православным Центром реабилитации больных, пострадавших от сект и зависимостей. Отец Анатолий (Берестов) - профессор, доктор медицинских наук, духовный писатель. Сегодня мы бы хотели поговорить на тему «Общественное состояние здоровья».

Игумен Анатолий (Берестов)

Общественное здоровье – это неоднозначное понятие. Оно складывается из здоровья всех граждан страны и, с моей точки зрения, во многом зависит от религиозности общества и каждого человека в отдельности. Говорить об общественном состоянии здоровья безотносительно к религии, на мой взгляд, невозможно, потому что только религия, христианство дает правильный, нормальный образ жизни. Без христианства не может быть нормального, здорового образа жизни. Как можно говорить о здоровом образе жизни, когда нет религиозной опоры в жизни, в обществе и в жизни отдельного человека?

Религия и христианство обеспечивают именно здоровый образ жизни. Христианство говорит нам о том, как правильно питаться, как правильно жить в обществе, как правильно надо жить одному человеку, как правильно жить в семье. От семьи исходит все, что мы получаем в этой жизни. Семья зависит от религии. Понимаю, что и мусульманство дает образ жизни, с моей точки зрения, тоже здоровый, хотя у них нет таких понятий, как наш пост, наша жизнь в церкви, причастие, исповедь. А ведь исповедь очень сильно облагораживает человека. Причастие и исповедь оздоравливают человека.

С моей точки зрения религиозного врача, мы наблюдаем, что исцелиться от наркомании, алкоголизма, других зависимостей невозможно. А к нам нередко приходит с улицы молодой человек, зависимый от наркотиков, от других страшных зависимостей, впервые в жизни исповедуется, причащается, и у него сразу проходит зависимость. Я бы и сам не поверил, если бы не был участником этого интересного явления.

Много лет назад я был в одном дальневосточном городе и говорил о том, что у нас после первой исповеди люди прекращают наркоманить, пить, зависеть от других зависимостей. Местные врачи не поверили моим словам, что уже после первой исповеди наркоман прекращает наркоманить, а к ним месяцами и годами ходят и нет никакого толку. Прошло несколько лет, и эти же врачи в этом же дальневосточном городе сами открыли православный реабилитационный центр для нарко и алкоголезависимых людей. Они убедились, что христианство дает помощь в этих страданиях. В позапрошлом году я ездил в этот город на десятилетие открытия центра и удивился тому, как хорошо они работают. У нас 95-96% из 100 после первой же исповеди прекращают наркоманить и алкоголить. Быть такого не может, с точки зрения современной медицины, - но ведь это же есть.

Было у меня два священника. Один из которых говорил: «Этого быть не может!» Как не может, когда он сам, как священник, соучастник этих явлений. Он не верил, а удивительные вещи происходили. Теперь эти же священники открыли второй душепопечительский центр после нашего, и у них такие же хорошие результаты, как и у нас. Вера в Бога, религия делают чудеса.

Несколько лет назад мы проводили конференцию для руководителей реабилитационных центров страны. К нам тогда приехало человек 50 руководителей реабилитационных центров. Самый низкий результат реабилитации оказался, что невероятно, 60%. Чаще были цифры порядка 90%, как и у нас - 90, 95, 96%. Теперь ясно, что без церкви нам эту проблему не одолеть.

В свое время было огромное количество нарко и алкоголезависимой молодежи. Пришлось открывать федеральную государственную службу по контролю за наркотиками. А ведь в прошлом или позапрошлом году эту службу пришлось закрывать, потому что резко уменьшилось количество наркозависимых людей, и стало дорого содержать эту антинаркотическую службу. Но зато по всей России существуют церковные антинаркотические службы. Не так давно, мне сообщили, и я надеюсь, что скоро туда поеду, что на Ямале открылась детская антинаркотическая служба. Там оказалось довольно много детей, вовлеченных в наркоманию.

У нас в средней полосе эта ситуация резко улучшилась, но на Ямале такая ситуация существует – открыт детский наркотический центр. Слава Богу, что открыт. Я туда поеду и увижу все своими глазами и может быть, дам им хорошие советы. Без Церкви никуда.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

В Вашей книге я встретил такие данные, что лечить алкоголе и наркозависимых гораздо легче, чем людей, которые страдают игровой зависимостью. Это, оказывается, более серьезная проблема.

Игумен Анатолий (Берестов)

Да, это было очень тяжелой, серьезной проблемой, но сейчас в результате принятых мер закрыты игровые залы, и игровая зависимость резко уменьшилась. Компьютерная, телевизионная зависимость остаются тяжелой проблемой. Здесь много зависит от семьи и от общественности. Надо работать больше с семьей и убеждать, что не нужно давать детям долго сидеть у компьютера и у телевизора. Компьютер нужен для работы, для учебы, но не для развлечений.

Я, как врач с многолетним стажем, помню времена, когда люди тяжело страдали от полиомиелита, от кори, от других инфекций. А где сейчас полиомиелит? Да, он встречается, он есть, но я давно не видел и не вижу тяжелых полиомиелитных больных. Мы научились с этим бороться, и в частности помогает вакцинация. Вакцинация нужна. Я не буду называть фамилию врача, доктора наук, которая активно выступала против вакцинации. Но мы победили немало болезней именно путем вакцинации.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

Читал, что современная вакцина, которую используют, не прошла должных этапов апробации, и что она в сущности своей неадекватна. Вирус постоянно мутирует.

Игумен Анатолий (Берестов)

Мы не можем сказать, адекватна эта вакцина или нет, но то, что ее стали применять, и заболевание пошло на убыль, это факт.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

К нам иногда приезжает доктор В.В.Боровских. Он говорит о том, что резко выросла истеричность в связи с той ситуацией, которая сложилась. Многие люди продолжают бояться, постоянно носят маски, перчатки. Создается напряжение в обществе.

Игумен Анатолий (Берестов)

Да, действительно. Нервное напряжение появилось и возрастает. Но бояться этого не надо. Надо бороться. Современная медицина имеет хороший опыт борьбы с инфекционными заболеваниями, предлагается адекватная вакцинация. Истерить вокруг этого вопроса нельзя. Надо вдумчиво работать с вакциной, дорабатывать ее. Это факт, что применение вакцины приводит к уменьшению этого заболевания.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

Есть простые, доступные способы улучшения иммунитета. Травы, лимон, специи повышают иммунную, защитную устойчивость к вирусам. Мы в этом направлении работаем. У нас много трав, которые могут помочь людям в борьбе с вирусными инфекциями.

Игумен Анатолий (Берестов)

Да, это так, но еще хочу сделать упор на то, что вера в Бога и религиозность очень сильно повышают сопротивляемость организма к инфекции.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

«Религия» - очень интересное слово. «Re» - это восстановление, «religare» - связывать, соединять. Восстановление связи с Богом – связи, которая была нарушена в Раю. Когда у человека есть эта связь, когда он ее восстановил, когда он не дает ей потеряться, тогда человек имеет наивысшую сопротивляемость. Главное – иметь дальнюю перспективу, для чего он живет. Если человек умирает, он не боится смерти, потому что понимает, что за смертью наступает снова безконечная жизнь. Для человека гораздо более ощутимы и важны вопросы, куда он попадет, как следствие того, как он жил.

Как говорят все наши святые отцы, как Вы сказали, - мы здесь, сегодня должны постараться жить как можно более чистой жизнью, более качественной с точки зрения заповедей, с точки зрения своего приближения к Богу. А Господь нас не оставит, даже если мы будем иметь лишь намерение стремиться к Нему.

Игумен Анатолий (Берестов)

И верить в жизнь вечную. Я священник, глубоко верующий человек. Мне говорили – что толку. Верь, не верь, но человек умирает и нет его. Все. Нет связи с умершими. Связь с умершими есть! И мы с ними можем связываться, и они с нами. Мне, священнику, неоднократно приходилось встречаться с душами людей, которые уже давно умерли. Они приходили ко мне не только в видении, в сновидении, но и реально, физически, опытно. Мне можно не верить. Ну и не верьте. Но я-то знаю, что это есть. Я общался с ними в виде физических лиц.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

У Бога нет смерти. У Бога все живы. Есть переход от временной жизни в жизнь вечную.

Благодарим Вас и надеемся на дальнейшие наши встречи.

Игумен Анатолий (Берестов)

Я буду рад.

 

Благодарим наших гостей, зрителей и слушателей!

Будьте здоровы и Богом хранимы!

Что почитать:

1. Священные Писания

2. Книги архимандрита Анатолия (Берестова)

3. Материалы сайта Душепопечительского Православного Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского https://dp-c.ru/

 

 

 

Если у Вас возникли вопросы,
воспользуйтесь формой для связи:

  

* - обязательные поля